1 1 Мотивация к деятельности
Цель этапа:
эмоциональный настрой, включение учащихся
в деятельность. Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Николаевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
-Сядет тот кто найдет лишнюю картинку на доске (Слайд№1) Подготовка класса к работе.
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2 Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. -Скажите, какие части речи есть в русском языке?
(слайд №2)
-Что такое существительное?
-Какая часть речи обозначает действие предмета?
-Какая часть речи помогает глаголу определить лицо и число?
-Какие это местоимения?
(слайд №6)
-Глаголы, какого времени вы знаете?
(слайд №7) Существительное, прилагательное, глагол, местоимение
Глагол
Местоимение
1-е: я - мы,
2-е: ты - вы,
3-е: он, она – они
Настоящего и будущего Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
3 Знакомство с темой урока
Цель этапа: усвоение учащимися алгоритма определения спряжения глаголов с безударным окончанием.
Физкультминутка для глаз
Подготовка руки к письму
-Обратите внимание на доску: (слайд №8)
-Какое слово является лишним?
На доске слова: молчу, иду, спою.
-Почему это слово является лишним?
-Глаголы – молчу, иду в каком времени?
-Как называется изменение глаголов по числам и по времени?
-Откройте учебник на стр.88.
-Прочитайте тему урока. (слайд №9)
-Ребята, как вы думаете: чему мы должны научиться на уроке?
-Давайте посмотрим, какие окончания у глаголов в настоящем времени в первом спряжении, во втором?
-Все ли окончания стоят под ударением?
1.-Откройте учебник стр. 88, упражнение 180, прочитайте задание.
Работа с таблицей (слайд №10)
-Чем различаются личные окончания в одном и том же лице и числе в разных спряжениях? (слайд №11)
-В каком лице и числе их окончания одинаковые? (слайд №12)
Обратите внимание! Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе.
Вывод: Безударные и ударные личные окончания одного и того же спряжения имеют одинаковую форму.
(Слайд№13)
3.Запись числа.
Минутка чистописания.
3.Работа по цепочке у доски слова с опорой на таблицу:
1 столбик - назову, летает, хохочет.
2 столбик - возишь, ходит.
Положили ладони на стол и барабаним пальчиками по столу.
Представляем, что играем на пианино.
Далее нужно по 5 раз стукнуть каждым пальчиком по столу.
Спою
Глагол будущего времени
В настоящем
Спряжение
I, II спряжение глаголов настоящего времени
-и, -е;
Научиться правильно, определять спряжение глаголов с безударным окончанием
Нет
Гласными –е,-и
В первом лице, ед.числа
Одиннадцатое апреля
Классная работа
(Обратить внимание на удвоенную согласную)
I и II спряжение
I спряжение,
с безударным
личными окончаниями, с гласной –е
II спряжение,
с безударным
личными окончаниями, с гласной –и Метапредметные результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
4 Физкультминутка -Давайте совместим отдых с закреплением умения определять гласную в безударном окончании глагола.
На доске будут появляться глаголы, а вы, если в окончании глагола:
-гласная «е» -два хлопка;
-гласная «и» шаг вперед;
стонет
пишешь
танцует
клеишь
ликует
точишь
умываешь спросим
кричит Выполняют упражнения, согласно инструкции.
5 Этап применение знаний.
Практическая работа. Запись примера 1,2 слова с применением.
4.Выполнение упражнение 181.
-Прочитайте личные окончания.
-Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос, в каком лице и числе, и в каком спряжении глагол имеет любое из данных личных окончаний.
Работа выполняется по цепочке.
Выбирают, применяя алгоритм, опираясь на таблицу в учебнике Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
7 Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся (упр.182, стр. 89)
Я чувствовал себя на уроке……….
Я работал с ………. настроением.
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
|