Уважаемые коллеги, обратите внимание на картинку (на картинке три жирафа).
-Сможете ли вы по картинке определить тему мастер – класса? (Варианты ответов)
Тема: «Развитие внимания у детей с ОВЗ на уроках русского языка с изучением орфограммы на парную согласную букву в корне слова».
Цель мастер - класса: показать приёмы работы над развитием внимания на уроках русского языка при изучении темы: «Парные согласные в корне слова»
Зная специфику детей, мы можем с уверенностью сказать, что недостаточно развитое внимание приводит к отклонениям в поведении и учебной деятельности ребенка.
Давайте вспомним особенности внимания у детей с ОВЗ:
-повышенная отвлекаемость;
-сниженная концентрация внимания;
-трудности переключения с одного вида деятельности на другой;
-снижение объема внимания;
-трудности при формировании произвольного внимания;
-снижение распределение внимания;
Вид коррекционных упражнений определяется целью и задачами урока. По времени такие задания занимают небольшую часть урока, но приносят большую пользу и эффективность для высших психических функций.
Начало любого урока всегда должно вызывать положительные эмоции, поэтому мы начнем с приёма на концентрацию внимания «Радуга внимания».
Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги формата А-3, приклейте свою радугу.
-А когда появляется радуга? (когда пройдет дождь).
Учитывая то, что перед любой письменной работой детям с ОВЗ необходимо делать пальчиковую гимнастику, поэтому мы сейчас проведем с вами пальчиковую игру, считая, сколько капелек упало из тучки. Необходимо пальчиками по очереди прикасаться к большому пальцу, начиная с указательного пальца. Звучит музыка «Дождь и радуга» С. Прокофьева.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
-А теперь самостоятельно решите, какой дождь будете рисовать.
-Что начинает расти после дождя? (травка, гриб).
-Изобразите травку, гриб.
Добавив цветов на травку, что у нас получится? (луг).
-Кто приполз на луг за грибком? (ёж).
- А вот кто ещё появился на лугу, вы сможете узнать, выполнив следующее упражнение на карточках.
В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица. Найдите их. (Телевизор-лев, мужчина-уж, котлета-кот, сибиряк – як, трактор - рак, стрижка – стриж).
-В конвертах у вас изображения тех животных, которые у вас получилось увидеть в словах.
-Вспомните начало нашего мастер - класса, с картинки какого животного мы начинали? (жирафа).
-Изобразите его на своем лугу.
-А чем отличались жирафы друг от друга? (цветом бантика)
-Скажите, что объединяет все слова, с которыми мы работали? (Они все на парную согласную в корне).
Физминутка.
-Но, а теперь немного отдохнем,
Физминутку проведем.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Дружные кивки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Лёгкая посадка – раз, два, три.
-А теперь найдите слова с парными согласными, докажите правильность написания.
Следующий приём на развитие внимания и восприятия.
«Кто меня слышит» записываем только те слова, которые оканчиваются на парный согласный. (Дрозд, канавка, лошадь, булавка, бульдог, сливка, лебедь, пуговка, голубь, червь).
- Сколько слов у вас получилось? (6)
-Что обозначают все эти слова? (Животные) Перед вами конверты с животными наклейте их на свои листы.
-Что общего между оставшимися словами? (оканчиваются на –вка, и имеют орфограмму парного согласного).
Следующий приём называется «Шифровки»: суть его в том, что необходимо найти и выделить слова в печатном тексте. Из всех слов одно лишнее. Перед вами листы с заданием, выполнять вы будете самостоятельно, по окончанию выполните взаимопроверку.
(Слова: пруд, ландыш)
Изобразите на своих листах полученные у вас слова, дорисуйте те элементы предметов, которые по вашему мнению будут выражать радость.
-Скажите, что в целом у вас получилось? (пейзаж)
-А теперь домашнее задание:
Первая группа составит рассказ о любом животном на своей картине.
Вторая группа о своём любимом домашнем животном.
Время 2 минуты.
Подведение итогов:
|