Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 15:13

Учитель начальных классов Августовская Оксана Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Мастер - класс для краевого конкурса
[ Скачать с сервера (443.6 Kb) ]18.11.2018, 21:19

Уважаемые коллеги, обратите внимание на картинку (на картинке три жирафа).

-Сможете ли вы по картинке определить тему мастер – класса? (Варианты ответов)

Тема: «Развитие внимания у детей с ОВЗ на уроках русского языка с изучением орфограммы на парную согласную букву в корне слова».

Цель мастер - класса: показать приёмы работы над развитием внимания на уроках русского языка при изучении темы: «Парные согласные в корне слова»

Зная специфику детей, мы можем с уверенностью сказать, что недостаточно развитое внимание приводит к отклонениям в поведении и учебной деятельности ребенка.

Давайте вспомним особенности внимания у детей с ОВЗ:

-повышенная отвлекаемость;

-сниженная концентрация внимания;

-трудности переключения с одного вида деятельности на другой;

-снижение объема внимания;

-трудности при формировании произвольного внимания;

-снижение распределение внимания;

Вид коррекционных упражнений определяется целью и задачами урока. По времени такие задания занимают небольшую часть урока, но приносят большую пользу и эффективность для высших психических функций.

Начало любого урока всегда должно вызывать положительные эмоции, поэтому мы начнем с приёма на концентрацию внимания «Радуга внимания».

Перед каждым из вас на столе лежит лист бумаги формата А-3, приклейте свою радугу.

-А когда появляется радуга? (когда пройдет дождь).

Учитывая то, что перед любой письменной работой детям с ОВЗ необходимо делать пальчиковую гимнастику, поэтому мы сейчас проведем с вами пальчиковую игру, считая, сколько капелек упало из тучки. Необходимо пальчиками по очереди прикасаться к большому пальцу, начиная с указательного пальца. Звучит музыка «Дождь и радуга» С. Прокофьева.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

-А теперь самостоятельно решите, какой дождь будете рисовать.

-Что начинает расти после дождя? (травка, гриб).

-Изобразите травку, гриб.

Добавив цветов на травку, что у нас получится? (луг).

-Кто приполз на луг за грибком? (ёж).

- А вот кто ещё появился на лугу, вы сможете узнать, выполнив следующее упражнение на карточках.

В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица. Найдите их. (Телевизор-лев, мужчина-уж, котлета-кот, сибиряк – як, трактор - рак, стрижка – стриж).

-В конвертах у вас изображения тех животных, которые у вас получилось увидеть в словах.

-Вспомните начало нашего мастер - класса, с картинки какого животного мы начинали? (жирафа).

-Изобразите его на своем лугу.

-А чем отличались жирафы друг от друга? (цветом бантика)

-Скажите, что объединяет все слова, с которыми мы работали? (Они все на парную согласную в корне).

Физминутка.

-Но, а теперь немного отдохнем,

Физминутку проведем.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Дружные кивки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Лёгкая посадка – раз, два, три.

-А теперь найдите слова с парными согласными, докажите правильность написания.

Следующий приём на развитие внимания и восприятия.

«Кто меня слышит» записываем только те слова, которые оканчиваются на парный согласный. (Дрозд, канавка, лошадь, булавка, бульдог, сливка, лебедь, пуговка, голубь, червь).

- Сколько слов у вас получилось? (6)

-Что обозначают все эти слова? (Животные) Перед вами конверты с животными наклейте их на свои листы.

-Что общего между оставшимися словами? (оканчиваются на –вка, и имеют орфограмму парного согласного).

 

Следующий приём называется «Шифровки»: суть его в том, что необходимо найти и выделить слова в печатном тексте. Из всех слов одно лишнее. Перед вами листы с заданием, выполнять вы будете самостоятельно, по окончанию выполните взаимопроверку.

(Слова: пруд, ландыш)

Изобразите на своих листах полученные у вас слова, дорисуйте те элементы предметов, которые по вашему мнению будут выражать радость.

-Скажите, что в целом у вас получилось? (пейзаж)

-А теперь домашнее задание:

Первая группа составит рассказ о любом животном на своей картине.

Вторая группа о своём любимом домашнем животном.

Время 2 минуты.

Подведение итогов:

 

Категория: Мои файлы | Добавил: avgustovsckayaoksana
Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz