Здравствуйте, меня зовут Августовская Оксана Николаевна. Я учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 им. Ф.И Ярового ст. Новолеушковской Павловского района.
Почему я выбрала именно эту профессию? Для меня не существовало другой мечты. Конечно, в детские годы, в пору детских игр, мы были и продавцами, и почтальонами, и даже врачами. Но учить детей - это, пожалуй, стало самым любимым занятием. За то, что я стала учителем, я благодарна многим педагогам, но, в первую очередь, своей маме, которая проработала в школе более 30 лет. Каждый день передо мной был пример преданности своей профессии, колоссального трудолюбия и бесконечной любви к детям. Это она научила меня любить профессию учителя и уважать тех, кто несет свет знаний детям.
Я осталась верна своей детской мечте и после окончания школы поступила в педагогический институт. Мне очень нравилось постигать тайны мастерства. И каждое занятие по педагогике или психологии было открытием. Я с удовольствием просиживала часами в студенческой библиотеке, чтобы узнать больше и понять лучше. Мне особенно запомнились слова одного из преподавателей: « Всегда и везде, где ни встретишь трудное, старайся преодолеть его и двигаться дальше». Это напутствие стало для меня своеобразным ориентиром в жизни. Было разное, но я старалась не терять присутствия духа и шла к достижению поставленной цели.
Пролетели годы студенчества, и я пришла к тем, о ком так долго мечтала. Но это были особенные дети: я начинала свой трудовой путь в Новолеушковской коррекционной школе- интернате для детей, оставшихся без попечения родителей. Зная о сложной судьбе каждого своего ученика, понимая, что особых достижений в постижении наук не будет, так как это дети с умственной отсталостью, и все-таки стремилась к тому, чтобы каждый из них добился хоть какого- то успеха. Искорки в их глазах, когда они говорили мне о своих маленьких достижениях, были высшей наградой. Я доставила радость этому обиженному судьбой ребенку. Что может быть лучше?
И все-таки я мечтала о том, чтобы работать в общеобразовательной школе, учить детей, способных добиться успехов в учебе. Этому суждено было случиться. С 1 сентября 2015 года я работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №6, в той школе, которую когда-то окончила.
В моем классе обучаются два ребенка с ОВЗ, и зная, что такой ребенок отличается от других детей, я стараюсь в своей работе создать ситуацию успеха и успешности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах. Появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
-Что же необходимо ребенку для его успешности?
1.Создаю комфортную среду.
В урочное время:
- создаю доброжелательную атмосферу, чувство равноценности у всех детей
- добиваюсь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину
- использую методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие
- использую в своей работе просьбы, а не требования
- использую на уроках методы эмоциональной разрядки
Во внеурочное время:
- вовлекаю ребенка в кружковую работу
- организую экскурсии
- организую экскурсии
- привлекаю к подготовке к тематическим праздникам
- организую спортивные соревнования
- создаю доброжелательную атмосферу, чувство равенства у всех детей
Результатом является то, что дети взаимодействуют друг с другом на равных, доброжелательная обстановка способствует успешному усвоению знаний в течении всего образовательного процесса.
2.Повышение самооценки.
В урочное время:
- Учу ребенка понимать себя и координировать свои действия в соответствии с требованиями социума
- Стараюсь пробудить у ребенка веру в себя, в свои силы и возможности.
Во внеурочное время:
- Привлекаю в работу в парах, групповую работу.
- Вовлекаю в разнообразные конкурсы, творческие задания
Анализируя готовые работы, обращаю внимание и на отдельные выполнены лишь отдельные элементы задания. При этом отмечаю даже малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».
Результат: дети становятся уверенней, не стесняются дать неправильный ответ, в игре стремятся, чувствуют себя уверенней.
3. Коррекции эмоционально-волевой сферы.
В урочное время:
- Учу ребенка управлять своими эмоциями
- Учу ребенка выражать свои эмоции, не причиняя вреда другим
- Учу ребенка называть чувства
- Учу ребенка распознавать разницу между чувствами и поступками
Во внеурочное время:
- Создаю игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Результат: у детей повысился уровень учебной мотивации, они научились применять полученные знания в практической деятельности, умеют контролировать свое поведение.
4. Активация познавательной деятельности
В урочное время:
- Подбираю задания, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности
- Развиваю процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов.
Во внеурочное время:
- Создаю нестандартные ситуации;
- Организовываю поисковую деятельность.
Результатом работы считаю, что усвоение учебного материала, проходит гораздо уверенней, развит навык самостоятельной работы, работы в группах, познавательная деятельность стала более активна.
5 Социальная адаптация.
В урочное время:
- Создаю проблемной ситуации
- Организую проектную деятельность
- Использую исследовательские методы
- Применяю игровые технологии
Во внеурочное время:
- Организую посещение библиотеки
- Взаимодействую со Свято-Казанским приходом
- Взаимодействую с Новолеушковским ХКО
Результат - достижение максимально доступного уровня жизненной компетенции, освоение необходимой формы социального поведения, а так же умение её реализовывать в семье, и в обществе.
6. Развитие мелкой моторики рук нельзя чётко разделить на урочную и внеурочную формы.
- Применяю упражнения для кистей и пальцев рук.
- Организую игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда
- Работа с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём, природным материалом;
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики во взаимодействии с родителями способствует снятию умственной усталости, напряжению, улучшению технических приёмов выполнения заданий.
Таким образом, различные формы и методы работы, используемые мной в работе с детьми с ОВЗ, в конечном итоге направлены на то, чтобы создать для них максимально комфортные условия обучения и развития, чтобы у них возникло желание узнавать все больше и больше нового, чтобы они ощущали себя равноправными участниками процесса обучения.
И самое главное: я верю в будущее! Верю в то, что оно непременно будет лучше, чем настоящее. Верю в то, что кропотливая работа всегда даст свой результат. И всегда ставлю перед собой установку:
Я – хочу….
Я – могу…
Я – делаю…
|